Активизировавшаяся борьба с офшорами привела к изменению географии финансовых потоков. Согласно данным ЦБ, за два года прямые иностранные инвестиции из некоторых юрисдикций значительно выросли. Об этом сообщают "Ведомости".
Например, с Багамских и Бермудских островов в Россию было направлено $5,2 млрд и $1,9 млрд соответственно. Инвестиции с Британских Виргинских островов сократились, но эта юрисдикция сохранила 2-е место по прямым инвестициям. Напротив, резиденты Люксембурга, Кипра и Нидерландов начали забирать свои деньги.
Эксперты замечают, что бизнес действительно начал покидать офшоры, поскольку те стали слишком дорогими. Впрочем, они указывают и на то, что происходящее может быть связано с увеличением уставного капитала российских компаний или ликвидацией технических зарубежных подразделений.
По словам партнера International Tax Associates B. V. Рустама Вахитова, отток средств из Люксембурга, в частности, связан с выплатой долгов. Через герцогство часто структурируют облигации. По данным ЦБ, в 2015 году новых кредитов не было, значит, и баланс отрицательный, отмечает издание. Партнер Ronlaw Partners Павел Романенко отмечает, что многие компании выводят активы в офшоры из-за ужесточения соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром и Люксембургом.